веб 20201026184711жс_ гттпс: фбкктф ком мн9л17912 илвпм003и олн 786 вкюу768кипк01р%22

Проволочная мебель хорошо вписывалась в элегантные свободные интерьеры Америки 50-х. В 60-х к проводу вернулся знаменитый датский дизайнер Вернер Пантон. Пантон, напротив, увлечен регулярной графичностью, эффектами параллельных штрихов и окружностей. Затем наступает период триумфа пластика. Лет на пятнадцать проволока забывают и возвращаются к ней только в 80-е годы. Стилетто (Франк Шрайнер) обратился к этому материалу с позиций совсем отличных от тех, что были у его предшественников. Он сделал стул "Отдых потребителя" из готовой продуктовой коляски.

Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие работали и в области дизайна. К концу 70-х годов постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы. Новейшие технологии открыли способности индивидуализации товаров промышленного производства и сервиса. Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям. Он ироничен в не меньшей степени, чем воплощение постмодернистской культуры, почти так же, как они, стремиться отразить свой генезис в намеках на явления прошлого.

Новая Мебель

Слово "мебель" происходит от французского – meuble. Уже несколько тысяч лет, как мебель сопровождает человека. Вряд ли найдется человек, которого не интересовали бы, скажем, вопросы, связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта. Первоначальная эпоха Первоначально кроватью, стулом, столом и шкафом первобытному человеку служила голая земля. Только достигнув определенной стадии развития, когда он получил возможность обращать свои способности и силы не только на борьбу за существование, человек начал изготавливать предметы быта, имеющие определенную форму и предназначение.

Для мебели стиля ампир характерны монументальность и преднамеренная статичность, несколько смягчающаяся светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В целом она была очень богатой, не только аристократическими формами, но больше по материалам – практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото, ценные породы дерева, дорогие сорта тканей. Европейская мебель в середине XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позже получило условное название бидермейер (нем. бидермейер – бравый господин Мейер) – синоним мещанства. Бидермейер был мебельным стилем умеренных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и строгой аристократичности. На развитие стиля большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII – начала XIX в.